Tom Clancy's Ghost Recon: Future Soldier Обзор (Рецензия)
  • Категория: Обзоры игр

  • Автор: boni4808

  • Дата: 1-08-2012, 21:52

Кажется, что еще вчера желание выделиться часто встречалось в мире компьютерных игр. Сегодня же подражание самым продаваемым блокбастерам дошло до крайнего абсурда. Не избежала подобной участи и еще одна мастистая серия. И если Battlefield 3 удалось сохранить истоки и перенять лучшее у конкурентов, то Future Soldier с первых минут заявляет нам: «Я вылитый Call of Duty, купи меня!».

Ghost Recon не впервой эксплуатировать сказку на тему «красной угрозы», однако уже прошли те времена, когда байка про «плохих русских» может вызваться что-нибудь, кроме раздражения. После военного переворота власть в России перешла в руки экстремистов. Новый президент Махмудов отправил за решетку бывшего «рулевого» Володина, и теперь вместе с генералом Бухаровым грозится начать Третью мировую войну. Чтобы хоть немного разбавить жиденькую завязку, сценарист пришлось приплести террористов, торговцев оружием и даже голодающих негров….

Как всегда в роли единственных спасителей человечества – четверка солдат из отряда «Призраки», оснащенная по последнему слову техники. Только-только прибыв из путешествия по беднейшим странам, бойцов тут же отправляют в Россию. Если из-за острой формы патриотизма вы не переносите игры, в которых нужно убивать соотечественников, то за Future Soldier браться определенно не стоит. Штурм военной базы на острове в Баренцевом море – цветочки по сравнению с саботажем калининградского аэропорта и визита в Дагестан, где придется искать грузинских спецназовцев. В любом случае, в первую очередь предстоит спасти Володина – а в этом деле нам помогут всемогущие «гаджеты», являющиеся главной фишкой игры.

Сложные хитроумные штуки дают превосходство в любом сражении. Костюм, взятый прямиком из «Ghost in the Shell», делает своего хозяина абсолютно невидимым. Радиоуправляемый дроид-разведчик не менее полезен. Сенсоры и рентгеновские очки? В наличии. Снайперская винтовка, стреляющая управляемыми пулями? Такое чудо тоже есть. Периодически начальство устраивает нам поездки на ходячем танке, позволяя разносить все на своем пути.
Камера, закрепленная за спиной персонажа, и система укрытий на манер Gears of War постоянно напоминают на про то, что от Ghost Recon здесь осталось одно название. Battlefield 3 большинство ругало за скучную одиночную компанию, но вид глазами солдата позволял лучше прочувствовать все события. Future Soldier – проходной летний блокбастер, не дарящий никаких ярких эмоций. И одноклеточные аркадные вставки не добавляют ему почета. Садимся в вертолет и поливаем врагов из пулемета. Залезаем в джип и опять проводим «зачистку». Подобные сюрпризы встречаются и во время пеших прогулок. После коротких скриптовых сцеп герой тащит за собой очередную «важную персону», а игроку остается только водить прицелом по экрану, как в House of the Dead или других подобных «тирах».

Стремление к самоповторам вредит неплохим идеям. Синхронный выстрел – лучший способ устранения врагов. Приметили цели, подали знак – и четыре тела уже лежат на земле. Смертельно элегантно… было до тех пор, пока военный шутер не стал простенькой головоломкой с единственным верным решением.
Красота пытается скрыть недочеты авторов. На скриншотах игра выглядит отлично, а вживую – невероятно. Картинка с монитора заставляет восторгаться разработчиками из Ubisoft, но какого черта они не догадались сделать несколько анимаций действий. Больно смотреть, как «терминаторы будущего» одинаково открывают двери, или стукаются кулаками (мол, всё в порядке!) из миссии в миссию.

Зато для любителей возни с оружием настоящий праздник! Возможность «собрать пушку» была и в других играх, но там шаманство с оружием не доставляло столько радости. Ствол, прицел, ударно-спусковой механизм – все подвластно настройке.

По одиночной компании можно заглянуть в мульплеер. Прогноз его жизни, правда, неутешительный – гиганты вроде Battlefield 3 и Modern Warfare 3 уже дано разделили нишу и не пустят к себе куда менее выдающихся конкурентов. Игровые режимы нагоняют тоску. В «Conflict» в случайном месте на карте появляется флаг, за захват которого команда получает очки. «Decoy» - то же самое, разве что флагов всего три, и только один из них – настоящий. «Saboteur» - тот же «Bombing Run» из Unreal Tournament. Схватили бомбу, принесли на вражескую базу, взорвали ее. Последний по счету - «Siege», без возможности перерождаться. Настоящее испытание на мастерство!

Раньше про бравых американских вояк у нас было три разные серии: Battlefield, Call of Duty и Ghost Recon. Теперь осталась всего одна, а две остальных отчаянно ей подражает, надеясь приблизиться к её фантастическим продажам. И если смена курса у Battlefield прошла безболезненно, то в Future Soldier просто нет интересных и ярких моментов. Надеясь привлечь новую аудиторию, разработчики слишком увлеклись упрощениями, забыв про зрелищность и драйв.